Когда же Курбан-байрам?

17.10.2012 14:00:37
Когда же Курбан-байрам?


Пресс-служба Совета муфтиев России распространила информацию, что праздник Курбан-байрам в этом году пройдет 26 октября, а предыдущий день – 25 октября мусульманами почитается как День Арафат. Впервые в истории современной России татарское мусульманское духовенство расходится в дате проведения праздника. Так как мусульмане Татарстана и Башкортостана придут в мечети на праздничный намаз 25 октября. 

Самое интересное, что московские мусульмане тоже станут перед выбором, когда им праздновать Курбан-байрам. Муфтият Москвы и Московской области уже объявил, что проведет праздничные мероприятия в Выставочном центре "Сокольники" 25 октября. Однако подконтрольные приходы Совету муфтиев России будут праздновать 26 числа.

Что касается Татарстана, то решением Казыята Духовного управления мусульман республики от 8 октября, праздник Курбан-байрам пройдет 25 октября. Начнется он с праздничного намаза. Во всех мечетях Татарстана после утреннего намаза, который будет прочитан в 06:30, в 07:15 начнется праздничная проповедь, в 08:00 состоится праздничный намаз - "Гает-намазы". В мечети "Марджани" проповедь и намаз по случаю праздника начнутся позднее, так как оттуда будет вестись прямая канала "ТНВ". Там все начнется в 09:00 часов утра.

В Саудовской Аравии, куда сегодня направлены все взгляды мусульман мира в связи с обрядами Хаджа, день Арафат намечен на 25 октября, когда во многих регионах России мусульмане вовсю будут праздновать Курбан-байрам и приносить жертвоприношения.

Отметим, что указами президентов двух республик – Татарстана и Башкортостана, 25 октября является выходным праздничным днем.





Ахметов Султан 


Источник: Инфо-Ислам
Остальное по теме "Внутренняя деятельность":

Назад в раздел

  • григорий, 17.10 14:27
    Цитировать Имя
    СМР, наверно, решил перестраховаться. Во всяком случае сам праздник Курбан байрам идет четыре дня. Так что 26 октября - железно праздник, когда можно проводить гаид-намаз, приносить барана в жертву. Мудро.
  • Мутафаккир, 18.10 12:10
    Цитировать Имя
    В Турции Курбан-байрам тоже 25 октября. В большинстве регионов РФ Курбан-байрам будут праздновать 25 октября. В Поволжье - Идель Урал тоже 25 октября.
    Есть такая исламская наука - цели шариата - مقاصد الشريعة
    Вот на ее основе необходимо эту проблему мусульман России решать.
    Какая муха укусила Ганутдинова Равиля он ведь всегда иначе поступал?!

    عن أبي هريرة أن النبي صلى الله عليه وسلم قال الصوم يوم تصومون والفطر يوم تفطرون والأضحى يوم تضحون

    Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) передал, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Постись, когда они постятся, разговляйся, когда они разговляются, и приноси жертвоприношение тогда, когда они приносят жертвоприношение». (Сахих хадис, передан Ат-Тирмизи (2/37).

    Аль-Байхакы передал от Абу Ханифы, который сказал: «Али ибн Аль-Акмар сообщил мне от Масрука, который сказал: «Я пришел к Аише в день Арафата, и она сказала: «Дайте Масруку каши, и сделайте ее послаще». Масрук сказал: «Ничто не отвратило бы меня в тот день от поста, если бы не опасение, что это может быть день жертвоприношения. Аиша сказала мне: «День жертвоприношения – когда люди приносят жертву, и день разговения – когда люди разговляются».

    Цепь передачи повествования – джайид (хорошая), из-за предшествовавшего повествования. Абу-ль-Хасан Ас-Синди сказал в Хашийа аля Ибн Маджа, после упоминания хадиса Абу Хурайры, переданного Ат-Тирмизи: «И его очевидное значение в том, что нет места ни для личных мнений в подходе к этим делам, ни для личных действий в них. Наоборот, это дело возвращается руководителю мусульман и джамаату (общине мусульман). Каждый человек обязан следовать за имамом и джамаатом. Среди этого: если некий человек видел луну, но кади отклонил его свидетельство, то этот человек не имеет права в этих вопросах, но должен следовать в этом за джамаатом".

    И этот смысл, который очевидно выводится из хадиса, и который подтвержден тем, что Аиша (да будет доволен ею Аллах) использовала этот хадис (в разговоре) с Масруком, когда он завершил пост в день Арафата, опасаясь, что это может быть день жертвоприношения. Она объяснила ему, что в этом деле у его личного мнения нет никакого веса, и что он должен следовать за джамаатом. Поэтому она сказала ему: «День жертвоприношения – когда люди приносят жертву, и день разговения - когда люди разговляются».

    И это – то, что соответствует легкому и терпимому исламскому шариату, одна из целей которого – объединение людей, укрепление их рядов и отдаление от них всяческих личных мнений, которые раскалывают их единство. Поэтому шариат не придает никакого веса персональному мнению в вопросах ибада джамаийа (коллективное поклонение), таких как: пост, ид (праздник) и молитвы в общине, даже если это мнение правильно, с одной стороны.

    Тафаррук - раскол в религии – большее зло, чем наличие ихтиляф - разногласия - в некоторых мнениях.
  • Али, 18.10 12:45
    Цитировать Имя
    А в МЕККЕ 26 октября
  • Guest, 19.10 15:08
    Цитировать Имя
    Аллах показывает лицо лжи: http://www.islamnews.ru/news-136772.html

    "Впервые в истории современной России татарское мусульманское духовенство цдум расходится во мнении" - наверно так можно назвать тот факт, что в цдум праздник хотят провести 25, цдум в москве - 26 ))))))
  • Mutafakkir, 20.10 19:44
    Цитировать Имя
    Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного!

    В вопросе о точной дате начала месяца и праздника аксиомой является ежегодное официальное решение мусульманских руководителей в том или ином регионе. Например, в отдельных государствах население заблаговременно информируют о начале Священного месяца. Данное решение основывается на астрономических расчетах, дающих достаточную точность.
    Людям необходимо следовать тому, что скажут местные религиозные руководители (муфтий, кадый). В Священном Коране говорится:

    يا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا أَطِيعُوا اللَّهَ وَأَطِيعُوا الرَّسُولَ وَأُولِي الأَْمْرِ مِنْكُمْ

    "Будьте покорны Всевышнему, [назиданиям] Пророка и [будьте солидарны в благом с] вашими руководителями” (см. Св. Коран, 4:59). Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) говорил: "Имам у вас для того, чтобы следовать ему”.

    Сегодня, как и многими веками ранее, часто применяется заблаговременный астрономический расчет начала и конца лунного месяца, что очень практично.

    Известно, что в нашей религии лунные месяцы служат основой для определения времени важнейших религиозных обрядов, таких как пост, паломничество, садакатуль-фитр, Ураза-байрам, Курбан-байрам и др. Согласно установлениям религии, лунный месяц начинается после полного убывания, когда на западном небосклоне появляется новый полумесяц (новолуние) или с наблюдением нового полумесяца над горизонтом после захода солнца. Завершается лунный месяц также с появлением полумесяца. Основой для этого является хадис посланника Аллаха: "Поистине, Всевышний сотворил полумесяц для людей, чтобы они определяли время. Так поститесь, когда увидите полумесяц (новолуние Рамадана), и празднуйте (Ураза-байрам), когда снова увидите полумесяц (новолуние Шавваля)”.

    В определении лунных месяцев, согласно требованиям нашей религии, Единое духовное управление мусульман Пензенской области опирается на итоги международной конференции "Руятуль хиляль” (Наблюдение Новолуния), проходившей с 27 по 30 ноября 1978 года в Стамбуле, беря за основу критерии, выведенные в соответствии с научными и религиозными фактами. Множество мусульманских стран также следуют этим критериям.

    Министерство по делам религии Турции совместно с обсерваторией Кандилли произвели расчеты, согласно им по универсальному времени месяц зуль-хиджа был виден в 01.20 16-го октября 2012 года в следующих местах:

    1. 69 градусов 20 минут 44. 952 секунды южной широты, 86 градусов 17 минут 56.58 секунд западной долготы в тихом океане, север Антарктики, на юге континента Южная Америка; закат солнца по местному времени региона 15-го октября в 21:20, заход луны в 22:44.

    2. 36 градусов 51 минута 56.38 секунд южной широты, 105 градусов 51 минута 48.528 секунд западной долготы в тихом океане, в континенте Южная Америка; закат солнца по местному времени 15-го октября 2012 года в 18:20, заход луны в 18:58.

    3. 4 градуса 23 минуты 7.836 секунд южной широты, 112 градусов 11 минут 12.372 секунды западной долготы в тихом океане, в Эквадоре и Перу; закат солнца по местному времени в 18:20 15-го октября 2012 года, заход луны в 18:45.

    Когда в вышеперечисленных местах луну увидели впервые, в Турции и Мекке еще не наступило время имсака (заря). Поэтому в тот час, когда увидели луну, в Турции продолжалась ночь. Следовательно, ночь, когда была видна луна, считается первым днем месяца зуль-хиджа, и с точки зрения фикха (исламского права) включает в себя и Турцию. В рамках вышеперечисленных вычислений, первый день месяца зуль-хиджа приходится на 16 октября 2012 года – вторник; первый день же праздника Курбан-байрам будет 25 октября 2012 года – четверг.

    Каждый мусульманин должен следовать решению той местности, где находится, в вопросах начала священного месяца Рамадана и религиозных праздников. Следовательно, нет места для сомнения нашим гражданам, которые находятся в Турции и Саудовской Аравии, в вопросах обряда хаджа и жертвоприношения.

    За основу взят лунный календарь на нынешний, 1433-й год по хиджре, выведенный в соответствии с научными и религиозными фактами, с использованием современных технологий, который опубликован на официальном сайте Управления по делам религии Республики Турция.

    عن أبي هريرة أن النبي صلى الله عليه وسلم قال الصوم يوم تصومون والفطر يوم تفطرون والأضحى يوم تضحون

    Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) передал, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Постись, когда они постятся, разговляйся, когда они разговляются, и приноси жертвоприношение тогда, когда они приносят жертвоприношение». (Сахих хадис, передан Ат-Тирмизи (2/37).

    Аль-Байхакы передал от Абу Ханифы, который сказал: «Али ибн Аль-Акмар сообщил мне от Масрука, который сказал: «Я пришел к Аише в день Арафата, и она сказала: «Дайте Масруку каши, и сделайте ее послаще». Масрук сказал: «Ничто не отвратило бы меня в тот день от поста, если бы не опасение, что это может быть день жертвоприношения. Аиша сказала мне: «День жертвоприношения – когда люди приносят жертву, и день разговения – когда люди разговляются».

    Цепь передачи повествования – джайид (хорошая), из-за предшествовавшего повествования. Абу-ль-Хасан Ас-Синди сказал в Хашийа аля Ибн Маджа, после упоминания хадиса Абу Хурайры, переданного Ат-Тирмизи: «И его очевидное значение в том, что нет места ни для личных мнений в подходе к этим делам, ни для личных действий в них. Наоборот, это дело возвращается руководителю мусульман и джамаату (общине мусульман). Каждый человек обязан следовать за имамом и джамаатом. Среди этого: если некий человек видел луну, но кади отклонил его свидетельство, то этот человек не имеет права в этих вопросах, но должен следовать в этом за джамаатом».

    И этот смысл, который очевидно выводится из хадиса, и который подтвержден тем, что Аиша (да будет доволен ею Аллах) использовала этот хадис (в разговоре) с Масруком, когда он завершил пост в день Арафата, опасаясь, что это может быть день жертвоприношения. Она объяснила ему, что в этом деле у его личного мнения нет никакого веса, и что он должен следовать за джамаатом. Поэтому она сказала ему: «День жертвоприношения – когда люди приносят жертву, и день разговения — когда люди разговляются».

    И это – то, что соответствует легкому и терпимому исламскому шариату, одна из целей которого – объединение людей, укрепление их рядов и отдаление от них всяческих личных мнений, которые раскалывают их единство. Поэтому шариат не придает никакого веса персональному мнению в вопросах ибада джамаийа (коллективное поклонение), таких как: пост, ид (праздник) и молитвы в общине, даже если это мнение правильно, с одной стороны.

    Тафаррук — раскол в религии – большее зло, чем наличие ихтиляф — разногласия — в некоторых мнениях.

Оставить комментарий:

Защита от автоматических сообщений