Пчелы против меда? Кто заставил муфтиев КЦМСК выступить против шариатских судов?

25.12.2018 21:34:30
Пчелы против меда? Кто заставил муфтиев КЦМСК выступить против шариатских судов?


На прошлой неделе, а именно 19 декабря 2018 года, в российских СМИ появилось сообщение о том, что муфтии Координационного центра мусульман Северного Кавказа (КЦМСК) "осудили действия" своего коллеги из Ингушетии И.Хамхоева и "подписали" специальное заявление о недопустимости использования муфтиятом Ингушетии "так называемых шариатских судов", особенно в скандальном деле о передаче части территории Ингушетии в состав Чеченской Республики.

Рядовое, казалось бы, событие, явно организованное политтехнологами с целью дополнительно, теперь уже с религиозной точки зрения, закрепить в сознании большинства обывателей тезис о том, что в конфликте главы Ингушетии Ю.Евкурова с подавляющей частью собственного народа виновником выступают некие деструктивные силы, вероятно "руководимые из-за рубежа". Да и деструктивные силы уже назначены – это муфтий И.Хамхоев, "коньюктурные и продажные" лидеры созданных общественных структур, либеральные правозащитники и т.д. Нельзя же назвать виновником весь народ! Вот и приходится выбирать. Тем более, что Ю.Евкуров – вне какой-либо критики!

Понятно, что такие технологии действуют на некоторую часть граждан. И они, не желая вникать в подробности, искренне уверены в том, что воду в Ингушетии мутят 20-30 маргиналов, имеющих личные счеты с главой республики. Но россияне все меньше и меньше доверяют официальным СМИ, понимая, какие информационные технологии на них отрабатывают. И уже значительная их часть искренне симпатизирует складывающейся в Ингушетии народной оппозиции, тем самым "маргиналам" которые составляют 90% населения республики! Теперь вся Россия начинает понимать, почему, в представлении политтехнологов из Москвы, Ингушетия не "дозрела" до прямых выборов своего главы.

Но случай с заявлением муфтиев КЦМСК – особый! Такой, что даже политтехнологи, мягко говоря, не обремененные глубокими моральными принципами, застеснялись. Они не стали публиковать в федеральных СМИ полный текст документа, потому что он красноречиво свидетельствует о том, что не только муфтии, но и простые верующие мусульмане не могли подписать такой документ, а тем более его инициировать! Они ограничились лишь цитатами и утверждением о том, что заявление "подписано" всеми муфтиями КЦМСК!

Нашей редакции удалось найти полный текст документа. Зацените оформление и стиль того, как пчелы, то есть муфтии, выступают против меда, то есть Шариата – фундаментального свода законов для каждого мусульманина (наиболее "выдающиеся" моменты выделены автором статьи):

"Хвала Аллаху, Господу миров! Мир и благословение Пророку Мухаммаду, его семье и сподвижникам.

Мы с тревогой и болью следим за конфликтной ситуацией, связанной с принятием Соглашения о закреплении границ между Ингушетией и Чечней от 4 октября 2018 года. Наша тревога усиливается оттого, что вопросу об административных границах стали искусственно придавать религиозный характер.

Не обеспеченный нормами законодательства так называемый "шариатский суд" Республики Ингушетия не может быть никаким судом, так как невозможно обеспечить ни его беспристрастность и объективность, ни права обвиняемых и защиты. Самосуд отдельных групп лиц, семей или кланов ничего общего не имеет с Шариатом. Вопросы регулирования административных границ между субъектами Федерации, а также проверка конституционности принимаемых органами власти РФ решений в компетенцию такого суда не входят.

Между тем, предпринята попытка оказать религиозное давление на граждан России, вплоть до отлучения от мусульманской уммы – по сути – запугивания, психологического террора в отношении тех, кто, по частному мнению инициаторов такого «суда», «неправильно» голосует в Законодательном собрании. Это опаснейшая тенденция, которая может привести к катастрофическим последствиям на территории нашей страны.

15 декабря текущего года в г.Назрань состоялось заседание "шариатского суда". Главным вопросом на повестке заседания было заявлено получение дополнительной информации о ходе голосования депутатов Республики Ингушетия за ратификацию Соглашения о закреплении границ между Ингушетией и Чечней от 4 октября 2018 года.

Мы, муфтии Северного Кавказа, призываем Ису Хамхоева остановиться и задуматься о судьбах людей, которых он, вместо призывов к миру и спокойствию, вынуждает идти на противоправный путь фитны (смуты), задуматься об ошибочности таких действий и о тяжелейших последствиях, к которым они могут привести.

Да сохранит нас Аллах, наших родных, близких и всех искренних мусульман от зла, ненависти и смуты!

Хвала Аллаху, Господу миров!

Этот документ поддержали и подписали:

Председатель КЦМСК, Председатель ДУМ Карачаево-Черкесской Республики Бердиев И.А.
Председатель ДУМ Чеченской Республики Межиев С.М.
Председатель ДУМ Республики Дагестан Абдулаев А.М.
Председатель ДУМ Республики Северная Осетия-Алания Гацалов Х.Х.
Председатель ДУМ Кабардино-Балкарской Республики Дзасежев Х.О.
Председатель ДУМ Ставропольского края Рахимов М.З.
Председатель ДУМ Республики Адыгея и Краснодарского края Карданов А.Х.
Председатель ДУМ Республики Калмыкия Каралаев С.Г.
Президиум ЦДУМ России поддерживает заявление ЦРО "Координационный центр мусульман Северного Кавказа".


"Какой позор муфтиям!" - воскликнул один мой знакомый мусульманин – "это просто не может быть! Я не верю!". Я бы поправил эту естественную реакцию верующего человека. КАКОЙ ПОЗОР ЧИНОВНИКАМ, КОТОРЫЕ ЗАСТАВИЛИ МУФТИЕВ ЭТО ПОДПИСАТЬ! Хотя есть ли подписи муфтиев под этим заявлением? Об этом ниже…

Давайте сначала разберем текст заявления, который явно писался чиновником, имеющим своеобразные представления об исламе и законодательстве России. Некоторые специалисты считают, что текст подготовил бывший православный священник-расстрига В.Полосин, который после изгнания из Русской православной церкви примкнул к Исламу и был "обласкан" группой известного герострата российского ислама, заместителя начальника Управления Президента РФ по внутренней политике М.Белоусова. Уж больно стиль и характер ошибок совпадают с ошибками ныне уже подзабытой Социальной доктрины российского ислама.

Итак. Большинство ранее действительно принятых, а тем более подписанных, муфтиями КЦМСК документов начинаются со слов "Во имя Аллаха, Милостивого и Милосердного". Этот документ является странным исключением!

А как вам пассаж: "Не обеспеченный нормами законодательства так называемый "шариатский суд" Республики Ингушетия не может быть никаким судом, так как невозможно обеспечить ни его беспристрастность и объективность, ни права обвиняемых и защиты". То есть, муфтии признают "так называемые шариатские суды", являющиеся центральным звеном всего мусульманского права, то есть Шариата, незаконными, так как на них "невозможно обеспечить беспристрастность, объективность, права обвиняемых и защиты". Вот как! Не потому, что у нас светское государство, и шариатские суды фактически являются внутрицерковными, а потому что они "несправедливые и нечестные"! Вот это да, разве это могли сформулировать муфтии?

Читаем дальше: «"Шариатский суд" в Ингушетии может иметь компетенцию в рамках действующего законодательства РФ, посреднически решать миром спорные житейские ситуации.». Интересно, может быть уважаемые муфтии, точнее, малограмотные чиновники, подскажут, где, в каком законе РФ прописаны полномочия Шариатского суда по решению миром спорных житейский ситуаций? В каком законе РФ вообще упоминается Шариатский суд?

Упомянута в документе и фитна (смута). Но религиозный термин "фитна" означает, прежде всего, "искушение", то, что отвлекает от истины, затем – "соблазн", "угнетение" (гнет), и только потом "смута". Касается этот термин "смуты в голове" от появления неправильных, не соответствующих Шариату норм. В документе фитна применяется в значении беспорядков, что исключает подготовку документа верующим мусульманином. Припоминаю подобную ошибку А.Полосина в "Социальной доктрине российских мусульман", где хадис Пророка (мир ему) о том, что "Сильный верующий любимее перед Богом, чем слабый…" был применен к необходимости занятий спортом, тогда как реально касается силы веры.

А теперь по сути! В документе грубо искажаются факты. Так, муфтии упоминают о придании конфликту религиозного характера. Из заявления следует, что это сделал И.Хамхоев! Но первым, в упомянутом конфликте религиозный подтекст подчеркнул Ю.Евкуров в своем заявлении от 5 октября 2018 года, то есть тогда, когда муфтият еще не выразил свою точку зрения по поводу ратификации соглашения. Почему муфтии, якобы готовившие заявление, прошли мимо этого факта?

Проспали муфтии КЦМСК, вместе с прокурором республики, и вызовы на незаконные в РФ шариатские суды лидеров оппозиции и муфтия И.Хамхоева со стороны целого ряда государственных чиновников. Они были в октябре, когда муфтии с "болью наблюдали развитие конфликта". Причем И.Хамхоева вызывали на настоящие суды, с обвинениями и приговорами. Все проснулись лишь тогда, когда оппозиция применила против госчиновников то же оружие? Почему муфтии не проявили такую горячую принципиальность раньше, в октябре? Почему не осудили опасные прецеденты?

Даже в самом заявлении подчеркивается, что на так называемом шариатском суде Ингушетии, который и судом назвать нельзя, мусульмане хотели лишь выяснить, кто и как из депутатов голосовал по вопросу Соглашения? Почему голосование было тайным? Как это согласуется с решением Конституционного Суда РФ, который констатировал, что народ Ингушетии реализовал свое право народовластия через парламент, а парламент сделал голосованием тайным, и теперь народ не может узнать, как же он проголосовал через своих избранников?

Всё это очень напоминает ситуацию, когда Вы даете кому-то доверенность принять решение от вашего имени. Этот кто-то принимает это решение, но отказывается сообщить его вам - доверителю! Абсурд?! Но именно такой абсурд разыгрывается сегодня в Ингушетии! И управы на нарушителей закона нет! И все официальные органы власти, и все суды на стороне творящего такой абсурд?!

Что касается отлучения от уммы и народа. Муфтият Ингушетии действительно отлучил 1 декабря с.г. ряд чиновников от уммы и народа. Но эта норма была придумана Ю.Евкуровым, когда он боролся со своими врагами в 2013 году. Муфтият не хотем ее внедрять, но власти настояли и фактически легализовали шариатские суды, как самые честные и некоррумпированные! Где были муфтии КЦМСК? Почему не осудили поведение Ю.Евкурова?

Хотелось бы подчеркнуть, что вызовы на шариатские суды, отлучение от уммы и народа, любое, в том числе административное, моральное и иное давление на стороны конфликта являются незаконными. Вопрос лишь в том, почему такие действия признаются таковыми только с одной стороны?

Но вернемся к документу. В конце текста бросается в глаза фраза "документ поддержали и подписали". Любому человеку очевидно, что если подписали, то поддержали! Но автор этого текста не был уверен, что муфтии это подпишут и подстраховался. Получилось глупо! Но это позволило федеральным агентствам сообщить, что документ подписан всеми муфтиями!

Что же на самом деле. Пользуясь старыми контактами, я, как бывший куратор исламских проектов, связался с некоторыми из участников процесса. Они просили не выдавать их, и при этом сообщили много интересного.

Из проведенных контактов я сделал однозначный вывод о том, что текст в муфтиятах КЦМСК не готовился и не обсуждался. Он был подготовлен известной группой М.Белоусова и предложен к подписанию каждому муфтию. Документ муфтиями не подписывался, а "одобрялся" устно фактически в привязке к грантам по линии Фонда поддержки исламской культуры, науки и образования. Некоторые муфтии даже не видели текст документа, а "одобряли" его со слуха, после прочтения.

На мой вопрос, как же так получилось, что муфтии выступили против самого института шариатских судов, собеседники игриво отвечали о том, что раз они ничего не подписали, то и греха на них нет! А официальные сообщения о том, что они, якобы, все подписали, никто из них не слышал. Чувствуете, насколько муфтии на самом деле "возмущены" действиями И.Хамхоева, ну разве, что кроме муфтия Чечни С.Межиева? В какие игры им приходится играть с государством. Всем понятно, что М.Белоусов и его подручные не утруждают себя разговорами, действуют жестко. Они не опасаются предостережений прокурора о нарушении ст.14 Конституции России. 

Один из собеседников напомнил мне, что стало с муфтиями и имамами, сопротивлявшимися беспардонным действиям группы М.Белоусова. Перечислим их: М.Хузин, И.Файзов, Г.Исхаков, М.Тавказахов, В.Якупов, М.Садиков, А.Пшихачев и многие многие другие, которых еще не время упоминать открыто. Они не сломились под давлением и шельмованием, открыто критиковали засевших на ответственных постах геростратов, разрушивших конструктивное взаимодействие пророссийски настроенного исламского духовенства и государства. Где все они? Кого-то не защитили от рук террористов, кого-то выдавили из исламского пространства, поставив на их место полосиных, ждановых и белоусовых.

"Мы то, еще честные, мы просто хотим выжить", - заявил мне тот же собеседник, - "а вспомните муфтиев Ш.Пшихачева, Д.Мухетдинова, Шафиева которым вы, Алексей Алексеевич, оказали существенную личную помощь. Особенно первым двум. А они, при первом же нажиме со стороны белоусовцев, написали на вас ложные доносы о коррупции. С нас тоже требовали, но мы не поддались". На мой вопрос о том, что с каждым муфтием могут поступить также как с И.Хамхоевым, или М.Тавказаховым из РСО-Алания (обвинили в подделке документов, сняли с должности муфтия, позднее обвинение не подтвердилось), собеседник ответил мне, что решения по И.Хамхоеву приняты сверху, и от завления КЦМСК для него ничего не изменится. А вот для тех, кто откажется выступить в едином строю, все может измениться в одночасье.

Так неужели ничего против белоусовых, евкуровых и иже с ними невозможно сделать? Получается, что нет. Как метко подметил один из религиозных деятелей, группа М.Белоусова настолько "прихватизировала" исламскую тему, что даже не докладывает о реальных проблемах и событиях главе государства. Главы регионов тоже не заинтересованы докладывать правду, а другим туда не прорваться! Подтверждением этому является пресс-конференции В.В.Путина 20 декабря 2018 года, где Ингушетию не упомянули вообще, а по другим "исламским" вопросам (по Дагестану, который бурлит в связи с убийством правоохранителями братьев Гасангусейновых с попыткой обвинить последних в терроризме, и по Афганистану – началу переговоров с талибами в Москве) глава государства сообщил, что "не совсем в курсе событий".

Таким образом, круг в очередной раз замкнулся. Под прикрытием "интересов государства" и "оперативной необходимости" Ю.Евкуров и его окружение, группа М.Белоусова, другие федеральные и региональные чиновники в узкополитических, а, возможно, и в коррупционных интересах продолжают чинить безобразия в веренной им сфере. Причем делают это безграмотно, а оттого еще более нагло и безнаказанно!

Одного они не могут понять, что своими действиями они расшатывают государственную систему, на радость нашим врагам, делают ее шаткой и нестабильной. Даже у абсолютных патриотов России, коими, например, являются большинство граждан Ингушетии, они упорно формируют протестные настроения, которые, к сожалению, стремительно приближаются к критической массе.

Что касается муфтиев, то я их не осуждаю. Мир слишком сложен, и не каждый способен на подвиг. Но лично для меня ближе Джордано Бруно!

А.Гришин, 
исламовед, кандидат социологических наук, член Общественной палаты РФ IV cозыва.




Источник: Ислам и общество
Остальное по теме "Актуально":

Назад в раздел

Оставить комментарий:

Защита от автоматических сообщений