Решение принципиального вопроса по Халялю

21.02.2012 15:21:28
Решение принципиального вопроса по Халялю


Совет улемов Татарстана ответил на вопросы, которые были переданы ему Комитетом по стандарту "Халяль" ЦРО-ДУМ РТ. 

Речь идет об использовании на этикетках надписи "Мусульманские", а также нанесение изображений на исламскую тематику в виде минаретов и мечетей. Без особого труда такую продукцию можно обнаружить на прилавках магазинов в любом городе России, особенно в тех городах, где компактно проживают мусульмане. Стоит отметить, что сегодня многие производители прибегают к такому методу, чтобы позиционировать свою продукцию как халяльную. Как отмечают в Комитете, такие надписи и исламские изображения ничего общего со стандартами "Халяль" не имеют. Как сообщается в ответном письме совета улемов, производитель продуктов питания, которые не соответствуют канонам Ислама, должен быть крайне осторожен в выборе названия продукции и дизайна упаковки, так как заведомое введение в заблуждение покупателя является греховным: "В Исламе существует правило: "Кто дозволил запретное или запретил дозволенное, тот впал в неверие". 

Совет улемов отмечает, что "обязанностью мусульман в таком случае является предупреждение-наставление производителя, и предостережение покупателя в том, что данный продукт запрещено употреблять в пищу". 

Также в письме приводится Хадис, в котором сказано, что тот, "Кто из вас увидит порицаемое, пусть остановит его рукой. Если он не в состоянии сделать это, то – языком (наставлением, тактичным замечанием). Если и это он не в состоянии сделать, то – сердцем (несогласием с происходящим). И это – признак наиболее слабой веры".

В совете улемов Татарстана пришли к мнению, что на однозначную каноническую дозволительность ("халяльность") мясной продукции указывают наличие на ее упаковке (этикетке) следующих слов и словосочетаний: 

1. "Халяль" ("Халал", "Хяляль", "Халял", "Халол") и производные слова; 

2) словосочетания, указывающие на то, что забой животных был осуществлен (продукция произведена) "по канонам/ правилам/ законам/ предписаниям Ислама/Шариата"; 

3) словосочетания, указывающие на то, что продукция одобрена какой-либо мусульманской организацией; 

4) словосочетания, указывающие на то, что продукция дозволена/разрешена по Исламу/Шариату; 

5) словосочетания, указывающие на то, что продукция не содержит в себе запрещенных/недозволенных по Исламу/Шариату компонентов. 

В ответе говорится, что "наличие вышеуказанных слов и словосочетаний, а также иных надписей с аналогичным значением, предполагает обязательное сертифицирование по стандарту "Халяль". В случае, если данные слова и словосочетания написаны на иностранных языках, они должны быть продублированы на государственном языке РФ". 

При этом на практике любое слово или рисунок, ассоциируемый с Исламом и мусульманской культурой, также часто расценивается как некий указатель на каноническую дозволенность («халяльность») данного продукта, что как результат вводит мусульман в заблуждение и, следовательно, является недозволенным действием. В связи с этим Совет улемов ДУМ РТ рекомендует Комитету по стандарту "Халяль" ЦРО-ДУМ РТ взять под свой контроль производство и реализацию мясных продуктов, на этикетках (упаковках) которых используются слова "Мусульманские", "По-мусульмански" и т.д., а так же рисунки, ассоциируемые с Исламом и мусульманской культурой, предложив их производителям либо пройти сертификацию по стандарту "Халяль", либо изменить дизайн/наименование своей продукции. 

В заключительной части письма содержится наставление производителям о том, как избежать фальсификаций: "Маркировочное обозначение продуктов по стандарту "Халяль" рекомендуется делать неотделимой частью упаковки (этикетки), т.е. избегать маркирования путем нанесения соответствующих наклеек поверх заранее изготовленной упаковки (этикетки)". 

Ахмад Халиков







Источник: Инфо-Ислам
Остальное по теме "Актуально":

Назад в раздел

Оставить комментарий:

Защита от автоматических сообщений